RU
Zoom. Wasted
10.07.2020 - 30.08.2020
FREE ENTRY FOR EVERYBODY WEARING INDIVIDUAL PROTECTIVE EQUIPMENT (MASK, GLOVES). VISITING THE EXHIBITION, PLEASE, KEEP A SOCIAL DISTANCE.

Curated by Alex Partola
Sound artist: Yegor Sukharev

From July 10th to August 30th, Ruarts Gallery will host the exhibition "Wasted" (curated by Alex Partola) that is the first project within a gallery by the Moscow artist Zoom, whose works have regularly appeared on the streets of the capital over the past few years, attracting passers-by because of their burning subjects and radical forms.


Having conceived the project in 2019, Zoom presented it as a reflection on a possible dystopian future – a kind of warning to humanity about the terrible consequences of the current irresponsible use of natural resources and the endless overproduction. However, today we are witnessing directly what seemed to be the worst-case scenario.

The post-apocalyptic picture of the world turned out to be a reality, the present state that we met face to face. As the curator of the exhibition Alex Partola notes: "Alarming announcements ("Attention, quarantine!", "Pure water", "Beware of looters") on the iron fence from the Zoom’s work "Are you ready for the future?" made in late 2019 no longer look like abstract notifications from the distant future, and the very question from the title no longer needs to be asked".

What does the artist think the current situation consist of? In the works prepared for the exhibition "Wasted", Zoom demonstrates how the endless consumption of goods today is intertwined with the absorption of a continuous flow of information that overwhelms the audience, cramping to absorb as much media content as possible ("Infopeckings" and "Sea of media"). The modern person appears simultaneously buried both under material garbage and under informational trash.

Of course, there have always been wars, diseases and economic problems in human history, but only our generation has experienced them all at once, in a highly concentrated form. This time, the crisis has affected all spheres of our life, and we are unable to cope with it unless we change our old patterns of behaviour.

People recklessly deal with the resources of the planet, considering that when the Earth wears out, it could be easily thrown away and replaced by another one. But now we observe that the planet is going to "return the favor" and to throw the human away into a waste bin. The rapid spread of the COVID-19 virus has become a direct threat to our lives and health. Acting as a litmus test, the pandemic clearly demonstrated the global nature of what was happening: all the existing problems, including economic, environmental, political and social ones, came to the surface and humanity suddenly found its ultimate vulnerability.

Just recently it looked like if we would soon plunge into a virtual reality and find there a safe paradise, but now, after mass isolation it became clear how attached we are to the physical world, which is about to collapse right before our very eyes.

Despite all the technical progress, we remain medieval blind men in our VR glasses, who do not notice that their leading figure has already fallen ("The Parable of the Blind").

But while in the Middle Ages people had at least hope for a god who would come and organize their salvation, today he turned his back on us and hung a sign on the door "Do not disturb" ("Knockin' On Heaven's Door"). Now that reliance on a higher power has become meaningless, all we have to do is finally stop in our carefree existence and take the matter into our own hands. In a situation where all the connections between man and nature, citizen and state have been broken, and the old methods have shown their inconsistency, we must reconsider our behavioral patterns and introduce some radically new individual and social practices.

Radical pessimism of the artist Zoom is combined in his practice with direct address to the viewer through popular media images and the use of rough techniques. Zoom's works for this exhibition are made of extremely "non-artistic" materials: plastic bottles, rusty metal barrels and containers, magazine cuttings and cable wires. All this is aimed to produce the most effective punch to the mass consciousness – according to the artist, today it is the only way to make people come round.

As the curator Alex Partola puts it: "The exhibition "Wasted" invites us to look around again at our world, our modern way of life, social relationships, distances, values and above all at ourselves. We are witnessing the total uncertainty and fragility of the global system and its coordinates. Today it is more relevant than ever to reconsider deep-rooted values and to define the things that are really important".

Zoom is a pseudonym of an anonymous Moscow street artist known for his active stencil bombing (illegal practice). The artist uses various materials as tools for his projects depending on the task: stencils, posters, masking tape, aerosol cans. Either a wall or a covering banner on the fence can serve as a background for his works. Zoom prioritizes to work with the urban texture, the “dirty beauty” of the metropolis. A characteristic component of Zoom plots is irony or satire. The artist uses images from the legacy of the Soviet era and Hollywood, as well as from the modern media, and sometimes he makes comments of current political events. Among the official works, Zoom participated in the #project64: NO/DEPENDENCE of Artmossphere II Biennale of Street Art in the Optics pavilion at VDNH (2016), in the exhibition Enter History at the Moscow Museum and in the project Wall Elements in the Manege Central Exhibition Hall (St. Petersburg) in 2018.

We express our gratitude to the company "Sphere of ecology" for assistance in creating a number of works.
EXHIBITION
Press

Приглашения

The Art Newspaper Russia.ru, 5.08.2020
Гармония природного мира и антиутопическое будущее ждут своих зрителей в двух московских галереях

На "Фабрике" разрезают стены, в центре города – показывают, что все впустую

Независимая газета.ru, 30.07.2020
Уличное искусство как партизанинг и как галерейный продукт представлено на двух выставках в Москве

Эфир The City от 10 июля

Москва24, 10.07.2020
В Галерее Ruarts открылась выставка «Wasted/Впустую». Это проект анонимного стрит артиста по имени Zoom. В музее его до этого не выставляли никогда.

Powered by

EN
Zoom. Wasted/Впустую
10.07.2020 - 30.08.2020
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ВХОД СВОБОДНЫЙ ПРИ НАЛИЧИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ (МАСКА, ПЕРЧАТКИ). ПРИ ПОСЕЩЕНИИ ВЫСТАВКИ, ПОЖАЛУЙСТА, СОБЛЮДАЙТЕ СОЦИАЛЬНУЮ ДИСТАНЦИЮ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Куратор: Алексей Партола
Художник по звуку: Егор Сухарев

C 10 июля по 30 августа в галерее Ruarts пройдет выставка «Wasted/Впустую» – первый галерейный проект московского художника Zoom, чьи работы в течение последних лет регулярно появляются на улицах столицы, привлекая внимание прохожих злободневным содержанием и радикальной формой.


Задумав проект еще в 2019 году, Zoom представлял его как размышление о возможном антиутопическом будущем – своего рода предостережение человечества о страшных последствиях текущего безответственного использования природных ресурсов и нескончаемого перепроизводства. Однако сегодня мы все стали непосредственными свидетелями того, что казалось худшим сценарием развития событий. Постапокалиптическая картина мира оказалась реальностью, нашим настоящим, с которым мы встретились лицом к лицу. Как отмечает куратор выставки Алексей Партола: «Тревожащие объявления («Внимание, карантин!», «Чистая вода», «Осторожно, мародёры») на железном заборе из работы «Are you ready for the future?», сделанной в конце 2019 года уже не кажутся чем-то абстрактным из далекого будущего, а сам вопрос из названия уже никому не задают».

Из чего же состоит текущая ситуация, по мнению художника? В работах, подготовленных для выставки «Wasted/Впустую», Zoom наглядно демонстрирует, как бесконечное потребление товаров сегодня сплетается с поглощением непрерывного информационного потока, который захлестывает обывателей, судорожно пытающихся впитать в себя как можно больше медиаконтента (работы «Инфожрач» и «Море медиа»). Современный человек оказывается одновременно погребен как под материальным мусором, так и под информационным.

Конечно, в истории человечества всегда были войны, болезни и экономические проблемы, но только нашему поколению выпало пережить их все одновременно, в предельно концентрированной форме. На сей раз кризис затронул все сферы нашей жизни, и мы неспособны с ним справиться при сохранении старых моделей поведения.

Люди безрассудно обращаются с ресурсами планеты, считая, что, когда Земля придет в негодность, ее можно будет выкинуть на помойку и купить взамен новую. Но вот мы видим, как планета «отвечает нам тем же» – готовится стряхнуть с себя человека, выбросить его в урну. Стремительное распространение вируса COVID-19 стало прямой угрозой нашей жизни и здоровью. Выступив в роли лакмусовой бумажки, пандемия явно продемонстрировала глобальный характер происходящего: все существующие проблемы – экономические, экологические, политические и социальные – выступили на поверхность, и человечество вдруг обнаружило свою предельную уязвимость.

И если еще совсем недавно нам казалось, что скоро мы погрузимся в виртуальное пространство и найдем там безопасное прибежище, то после массовой изоляции стало очевидным, насколько мы привязаны к физическому, материальному миру, который вот-вот окончательно разрушится на наших глазах.

Несмотря на весь технический прогресс, мы так и остались средневековыми слепцами в своих VR-очках, которые не замечают, что направляющий уже упал (работа «Притча о слепцах»).

Но в Средневековье у людей была надежда на бога, который придет и организует спасение, а сегодня он отвернулся от них и повесил на дверь табличку «Do not disturb» (работа «Knockin' On Heaven's Door»). Отныне, когда упование на высшую силу стало бессмысленным, нам остается только одно – наконец остановиться в своем беспечном существовании и взять решение проблем в свои руки. В ситуации, когда нарушены все связи между человеком и природой, гражданином и государством, а старые методы продемонстрировали свою несостоятельность, мы должны пересмотреть свои модели поведения, ввести принципиально новые индивидуальные и общественные практики.

Радикальный пессимизм художника сочетается в его практике с прямым обращением к зрителю с помощью знакомых всем медийных образов и грубых техник. Работы Zoom для этой выставки сделаны из предельно «нехудожественных» материалов: пластиковых бутылок, ржавых металлических бочек и контейнеров, журнальных обрезков и кабельных проводов. Все это направлено на то, чтобы произвести максимально жесткий и эффективный удар по массовому сознанию – по мнению художника Zoom, сегодня это единственный способ заставить человека опомниться.

«Выставка “Wasted/Впустую”, на мой взгляд, предлагает всем нам посмотреть ещё раз вокруг себя, на наш мир, на современный уклад, социальные отношения, дистанции, ценности и прежде всего на нас самих. Мы стали свидетелями тотальной неопределенности и хрупкости мировой системы координат. Сегодня переосмысление укоренившихся ценностей и того, что действительно важно, актуальны как никогда», – куратор выставки Алексей Партола.

Zoom — псевдоним анонимного московского уличного художника, известного активным трафаретным бомбингом (нелегальная практика). В качестве инструментов для своих проектов художник использует различные материалы в зависимости от задачи: трафареты, постеры, малярный скотч, аэрозольные баллоны. Фоном для работы художника может служить как стена, так и ограждающий баннер на заборе. Сфера особого внимания Zoom — работа с городской фактурой, «грязная красота» мегаполиса. Характерной компонентой сюжетов Zoom является ирония или сатира. Художник использует образы из наследия советских времен и Голливуда, а также из современных медиа, время от времени дает комментарии на актуальные политические события. Среди официальных работ Zoom участие в проекте II Биеннале уличного искусства «Артмоссфера» «#проект64: НЕ/ЗАВИСИМОСТЬ» в павильоне «Оптика» на ВДНХ (2016), выставке «Войти в историю» в Музее Москвы и проекте «Части стен» в ЦВЗ «Манеж» (Санкт-Петербург) в 2018 году.
ВЫСТАВКА
Пресса

Приглашения

The Art Newspaper Russia.ru, 5.08.2020
Гармония природного мира и антиутопическое будущее ждут своих зрителей в двух московских галереях

На "Фабрике" разрезают стены, в центре города – показывают, что все впустую

Независимая газета.ru, 30.07.2020
Уличное искусство как партизанинг и как галерейный продукт представлено на двух выставках в Москве

Эфир The City от 10 июля

Москва24, 10.07.2020
В Галерее Ruarts открылась выставка «Wasted/Впустую». Это проект анонимного стрит артиста по имени Zoom. В музее его до этого не выставляли никогда.

Powered by